Положение об Общем отделе Московской областной Думы

 

Приложение № 7
к  распоряжению Председателя
Московской областной Думы
от  21.06.2012 № 806-р



Положение
об Общем отделе Московской областной Думы

I. Общие положения

1.  Общий отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением аппарата Московской областной Думы (далее – Дума). Отдел подчиняется руководителю аппарата Думы.
2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области, постановлениямии решениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, Положением об аппарате Думы, а также настоящим Положением.
3. Отдел имеет собственный бланк для оформления подготавливаемых в Отделе документов, печать и штампы.

II. Основные задачи Отдела

1. Организация документационного обеспечения деятельности Думы с применением современных технологий подготовки и обработки документов.
2. Обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в Думе на основе соответствующих нормативных документов.
3. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, созданных в результате деятельности Думы.

III. Функции Отдела

1. Отдел осуществляет следующие функции:
контроль за соблюдением требований законодательной техники к документам по вопросам, включенным в повестку дня заседаний Думы;
тиражирование проектов законов Московской области, постановлений и решений Думы, иных документов, включенных в проект повестки дня заседания Думы, обеспечение указанными документами депутатов Думы, фракции в Думе, должностных лиц Думы, Правительства Московской области, прокуратуры Московской области, органов государственной власти Московской области и иных лиц;
протокольное обеспечение заседаний Думы;
редакторская обработка (без изменения содержательной части) текстов стенограмм;
регистрация и выпуск законов Московской области, принятых Думой и подписанных Губернатором Московской области, постановлений и решений Думы, распоряжений Председателя Думы, а также их рассылка в комитетыДумы, во фракции в Думе, депутатам Думы, структурным подразделениям аппарата Думы, в Правительство Московской области, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
прием, учет, обработка, накопление, хранение и использование в системе электронного документооборота Думы законов Московской области, принятых Думой и подписанных Губернатором Московской области, постановлений и решений Думы на  электронных носителях;
ведение компьютерного банка данных на основе соответствующего классификатора по законам Московской области, принятым Думой и подписанным Губернатором Московской области, и иным нормативным правовым актам;
формирование текущего архива документов, принятых Думой, распоряжений Председателя Думы. Подготовка и сдача подлинных экземпляров протоколов и стенограмм заседаний Думы,  решений и постановлений Думы, распоряжений Председателя Думы, других документов на хранение в архив Думы;
прием, регистрация и учет поступающей в Думу корреспонденции, ее обработка, аннотирование, соответствующее документальное и реквизитное оформление и направление Председателю Думы, другим адресатам по назначению;
оформление поручений (резолюции) Председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов Думы, руководителя аппарата Думы по поступающим документам и письмам граждан и организаций, своевременное направление их исполнителям;
формирование сводной номенклатуры дел Думы;
разработка проекта Инструкции по работе с документами в Думе;
регистрация, соответствующее реквизитное оформление, учет и отправка исходящей  корреспонденции;
формирование текущих дел (компьютерный банк данных) по исполненным документам и обращениям граждан;
подготовка ежемесячной информации о внесенных и рассмотренных на заседаниях Думы вопросах,  принятых законах Московской области, постановлениях и решениях Думы,  распоряжениях Председателя Думы,о поступивших в Думу и рассмотренных (исполненных) документах, письмах граждан, об отправленной из Думы корреспонденции, о сводном документообороте Думы;
организация  контроля за сроками исполнения служебных документов и обращений граждан;
сопровождение системы электронного документооборота Думы;
участие в подготовке (разработке) нормативных документов, методических пособий и рекомендаций по проблемам организации делопроизводства и архивного дела, работы с документами в Думе;
участие в проведении экспертизы ценности документов;
организация работы по формированию и систематизации дел (томов) документов, принятых на хранение в архив Думы;
комплектация фондов архивных документов и создание научно-справочного аппарата по их поиску и использованию;
выдача и учет архивных документов, необходимых для работы депутатам Думы, лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы (далее – государственные служащие), должностным лицам Правительства Московской области, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области поих заявкам;
подготовка и передача архивных документов на постоянное хранение в Центральный государственных архив Московской области в установленные сроки с соблюдением требований, определяемых Федеральной архивной службой России;
выполнение копировально-множительных работ, связанных с деятельностью Думы, комитетов Думы, фракций в Думе, структурных подразделений Думы;
оказание методической и консультативной помощи депутатам Думы, их помощникам, государственным служащим по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
иные функции, в том числе по поручению руководителя аппарата Думы.
2. Для осуществления своих функций Отдел имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в органах Думы, структурных подразделениях аппарата Думы, исполнительных органах государственной власти Московской области, учреждениях, организациях и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области в пределах своей компетенции.
3. В целях эффективного исполнения возложенных на Отдел функций Отдел обеспечивается помещением, оборудованием, организационной техникой и иными материалами.

IV. Руководство и организация деятельности Отдела

1. Отдел возглавляет руководитель Отдела.
Руководитель Отдела:
организует работу Отдела, осуществляет руководство и контроль за выполнением функций, возложенных на государственных служащих в Отделе;
вносит предложения руководителю аппарата Думы по вопросам повышения квалификации, поощрения государственных служащих в Отделе или наложению дисциплинарных взысканий на них в соответствиис законодательством;
разрабатывает проекты должностных регламентов государственных служащих в  Отделе;
вносит предложения руководителю аппарата Думы о создании государственным служащим в Отделе надлежащих условий для выполнения их должностных обязанностей;
обеспечивает взаимодействие Отдела с органами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы.
3. Заместитель руководителя Отдела осуществляет функции в соответствии с должностным регламентом и настоящим Положением.
4.  Профессиональная служебная деятельность государственных служащих в Отделе осуществляется в соответствии с должностными регламентами, утвержденными распоряжением Председателя Думы.