Итоги заседания

2 заседание Московской областной Думы

7 октября 2021 года

 

В повестку 2 заседания Московской областной Думы внесено 16 вопросов.
Принято 18 постановлений и 2 решения.

Принято 3 закона Московской области:

Заслушано информационное сообщение о передаче вакантного мандата депутата Думы зарегистрированному кандидату из списка кандидатов в депутаты Думы, выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по единому избирательному округу, Баранову А.Н.

Согласовано назначение Каклюгиной И.А. на должность заместителя Председателя Правительства Московской области.

Внесено изменение в постановление Думы от 30.09.2021 № 5/1-П «О структуре Московской областной Думы» в связи с изменением наименования Комитета по образованию, культуре, науке, туризму и спорту на Комитет по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике.

На заседании Думы утвержден состав комитетов и избраны председатели комитетов Думы:

  • Ефимов Тарас Васильевич - председатель Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству;
  • Баранов Александр Николаевич - председатель Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности;
  • Барсуков Владимир Николаевич - председатель Комитета по местному самоуправлению;
  • Шапкин Владимир Николаевич - председатель Комитета по имущественным отношениям, природопользованию и экологии;
  • Керселян Сергей Айкович - председатель Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку;
  • Коханый Игорь Валериевич - председатель Комитета по строительной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;
  • Гаджиев Олег Петрович - председатель Комитета по транспорту и информационным технологиям;
  • Самединова Линара Раимовна - председатель Комитета по образованию, культуре, науке, туризму, спорту и молодежной политике;
  • Голубев Андрей Алексеевич - председатель Комитета по социальной политике и здравоохранению.

Заслушаны и приняты к сведению:

1. Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (далее – Закон Московской области № 36/2006-ОЗ) в части предоставления ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами.

Задачей мониторинга являлся всесторонний анализ положений Закона Московской области № 36/2006-ОЗ в части реализации права на ежемесячную денежную выплату на осуществление ухода за инвалидами, предоставляемую неработающим лицам, лицам, осуществляющим дистанционную работу, лицам с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более двух часов, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения, в возрасте от 18 до 65 лет и не имеющим группы инвалидности.

В отчете о проведенном мониторинге отмечено, что дополнительная мера социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за инвалидами, установленная частью 6 статьи 10 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, актуальна и востребована гражданами. Установленные Законом Московской области № 36/2006-ОЗ полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области исполняются.

В Московской области отмечается тенденция к снижению количества лиц, имеющих инвалидность, с 426 256 человек в 2019 году до 400 852 человек в 2021 году, при этом увеличивается количество инвалидов трудоспособного возраста: с 119 284 человек в 2019 году до 150 435 человек в 2021 году, из которых 70 процентов являются неработающими.

Кроме того, в Московской области отмечается ежегодное увеличение количества поданных заявлений на предоставление ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами: с 232 в 2019 году до 578 в 2021 году. Также увеличивается количество лиц, получающих ежемесячную денежную выплату и имеющих родственные связи с лицами, являющимися инвалидами: с 57 в 2019 году до 481 в 2021 году.

По результатам проведенного мониторинга

    • Правительству Московской области предложено рассмотреть вопрос об уточнении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» с целью принятия объективных решений и недопущения нарушения прав и законных интересов граждан, в том числе имеющих инвалидность.

Комитету по социальной политике и здравоохранению Думы предложено:

    • подготовить и провести мероприятие, на котором рассмотреть вопросы предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, лицам, сопровождающим инвалидов, и лицам, осуществляющим уход за инвалидами;
    • включить в план работы Московской областной Думы на I квартал 2022 года выступление на заседании Московской областной Думы управляющего Государственным учреждением – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с информацией о деятельности Государственного учреждения – Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по итогам работы за 2021 год.

2. Об итогах мониторинга правоприменения Закона Московской области № 53/2008-ОЗ «О квотировании рабочих мест» (далее - Закон Московской области № 53/2008-ОЗ).

Целью проведения мониторинга являлось совершенствование законодательства Московской области в части квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; выпускников образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа), в возрасте до 19 лет; выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

В целях проведения мониторинга создана Комиссия по мониторингу (далее – Комиссия).

По результатам анализа представленных в Комиссию сведений следует отметить следующее.

    • Установленные Законом Московской области № 53/2008-ОЗ полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области исполняются.
    • В Московской области в период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество организаций, на которые распространяются нормы Закона Московской области № 53/2008-ОЗ, с 4 898 до 5 619.
    • Количество организаций, представляющих в центры занятости населения информацию о наличии вакантных мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, установленных статьей 3 Закона Московской области № 53/2008-ОЗ, за этот период возросло с 4 596 до 5 342.
    • В период с 2018 года по 2021 год количество вакантных мест, заявленных организациями для трудоустройства отдельных категорий граждан, увеличилось с 14 375 до 15 585.
    • В этот же период количество квотируемых вакансий для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, снизилось с 7 528 до 6 798.
    • Количество трудоустроенных несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет снизилось с 370 до 255.
    • Комиссия отмечает, что за период с 2018 года по 2021 год увеличилось количество трудоустроенных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 32 до 67; лиц, освобожденных из мест лишения свободы с 169 до 353; выпускников профессиональных образовательных организаций в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые, с 801 до 1 337.

В качестве основных причин отказа работодателей в трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места в соответствии с Законом Московской области № 53/2008-ОЗ является: незаинтересованность в использовании труда инвалидов, в том числе по причине необходимости организации рабочих мест инвалидов согласно рекомендациям индивидуальной программы реабилитации, недостаточность мер экономического стимулирования работодателей к приему на работу инвалидов, а также отсутствие взаимосвязи квот с реальными потребностями инвалидов.

Комиссия полагает, что необходимо внести изменения в существующий механизм квотирования для улучшения его эффективности, а именно:

  • ограничить период квотирования вакансии (например, если вакансия не заполняется более 3 месяцев, а работодатель ее не меняет, то считать квоту неисполненной);
  • рассмотреть вопрос о целесообразности налоговых льгот, в том числе для работодателей, использующих труд инвалидов сверх квоты.

По результатам проведенного мониторинга

    • Комитету по социальной политике и здравоохранению Думы предложено разработать и внести в Думу проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О квотировании рабочих мест» в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 28 июня 2021 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    • Правительству Московской области предложено рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по региональным налогам для работодателей, принимающих на работу (использующих труд) инвалидов;
    • рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий работодателям с целью возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;
    • провести социологический опрос с целью выявления потребности в трудоустройстве инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации рекомендации к труду, и граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Постановлением Думы определены территориальные округа Московской области для работы депутатов Думы на основании решений фракций в Думе.

В связи с истечением срока полномочий Избирательной комиссии Московской области и необходимостью реализации полномочий Думы по формированию на паритетных началах с Губернатором Московской области Избирательной комиссии Московской области нового состава принято постановление Думы «О формировании Избирательной комиссии Московской области». 

В соответствии со статьей 5 Закона Московской области «Об Избирательной комиссии Московской области» решения о формировании Избирательной комиссии Московской области должны быть приняты Думой и Губернатором Московской области не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий Комиссии и опубликованы не позднее чем через семь дней со дня их принятия.

Утвержден план работы Думы на IV квартал 2021 года.

План подготовлен на основании предложений Губернатора Московской области, комитетов Думы, фракций в Думе и структурных подразделений аппарата Думы. Планируется к рассмотрению 132 вопроса, из них 73 проекта законов Московской области. В рамках «Часа территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» планируется заслушать 1 информационное сообщение. На «Часе Правительства Московской области» планируется заслушать 5 информационных сообщений. Запланировано проведение более 30 мероприятий с участием Думы, в том числе выездных и расширенных заседаний комитетов, круглых столов, конференций, семинаров. В рамках межпарламентской деятельности запланировано 5 мероприятий, в том числе подписание Соглашения о сотрудничестве с Белгородской областной Думой.

Создана Комиссия Московской областной Думы по награждению в связи с прекращением полномочий комиссии Думы по награждению, созданной постановлением Московской областной Думы от 06.10.2016 № 19/2-П.

Очередное 3 заседание Думы состоится 14 октября 2021 года.