ВТОРОЙ СОЗЫВ

Выборы в Московскую областную Думу второго созыва состоялись 14 декабря 1997 года. В её состав также вошли 50 депутатов (6 женщин и 44 мужчины), среди них 2 доктора технических наук и 6 кандидатов наук. 26% депутатов были избраны повторно. Председателем областной Думы второго созыва стал Александр Евгеньевич Жаров.


В число депутатов Думы нового созыва вошли квалифицированные представители различных профессиональных сфер: областного агропромышленного комплекса, здравоохранения и образования; военнослужащие, работники правоохранительных органов, руководители предприятий и организаций. Ведущей целью их работы стало совершенствование и развитие областной правовой системы, основы которой были заложены в предыдущие четыре года. В соответствии с этой целью деятельность законодательного органа охватила все ключевые сферы общественной и экономической жизни Московской области.

В качестве гарантий соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина (в частности, избирательного права) были приняты законы Московской области «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области», «О выборах депутатов Московской областной Думы», «Об Избирательной комиссии Московской области», «О выборах Губернатора Московской области», «О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Московской области».

С целью определить состав, сферы деятельности, основные полномочия и механизм взаимодействия органов и организаций, осуществляющих управление Московской областью, Дума приняла соответствующие нормативные правовые акты: законы Московской области «О схеме управления Московской областью», «О Правительстве Московской области», «О Вице-губернаторе Московской области», «О структуре Правительства Московской области», «Об административно-территориальном устройстве Московской области».

Один из важнейших итогов работы областной Думы второго созыва – определение принципиальных направлений социально-экономического развития Московской области. Для этого депутатами были утверждены 64 государственные программы, затрагивавшие экономику, экологию, социальную и культурную сферы. В их числе: «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской области на 2001-2010 годы», «Газификация Московской области на 2001-2004 годы», «Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 - 2006 годы»; программы по развитию и поддержке малого предпринимательства на 2001-2002 годы, по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на период до 2003 года, по транспортному обслуживанию населения Московской области на период в 2001-2005 годах.

Поскольку привлечение инвестиций принципиально важно для экономического развития региона, Московской областной Думой был принят Закон «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области», направленный на стимулирование инвестиционной активности. Кроме того, областная Дума установила правовые и экономические принципы размещения и исполнения государственного заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области.

В сфере охраны труда Мособлдума приняла законы «О социальном партнерстве в Московской области», «О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», «Об охране труда в Московской области», «О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области».

В соответствии с задачами правового регулирования таких стратегически важных видов деятельности, как научная, научно-техническая, инновационная, были приняты законы Московской области «О научной деятельности и научно-технической политике Московской области», «О порядке присвоения отдельной территории Московской области статуса территории научно-технического развития Московской области».

В русле государственной поддержки незащищённых слоёв населения Мособлдума приняла законы «О потребительской корзине в Московской области», «О прожиточном минимуме в Московской области»; утвердила государственные программы: «Социальная поддержка инвалидов в Московской области на 1998-2002 годы», «Дети Подмосковья» на 2001-2003 годы, «Старшее поколение», «Молодежь Подмосковья на 2001-2005 годы», «Социальная защита населения Московской области на 2001-2002 годы» и другие.

Отдельное внимание было уделено экологическим проблемам области. С целью восстановления и сохранения природы региона, обеспечения соблюдения интересов и прав граждан на использование лесных участков была принята областная целевая программа «Леса Подмосковья на 2001-2005 годы», а также законы: «О порядке пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области», «О порядке пользования участками лесного фонда для научно-исследовательских целей в Московской области».

Продолжая работу по формированию нормативной базы для деятельности органов местного самоуправления на территории Московской области, Мособлдума второго созыва приняла законы «Об основах территориального общественного самоуправления в Московской области», «О Государственном реестре уставов муниципальных образований», «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области».

Также в целях дальнейшего совершенствования бюджетного устройства и налогового законодательства региона областная Дума установила величину нормативов, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета региона и проектов бюджетов муниципальных образований в социальной сфере, в жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание органов местного самоуправления; приняла Закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области» и внесла изменения в Закон «О льготном налогообложении в Московской области».

Развивая нормативно-правовые основы регулирования земельных отношений и пользования природными ресурсами в Московской области, Мособлдума разработала и приняла законы «О недрах и недропользовании в Московской области», «О порядке введения ограничения пребывания граждан в лесах на территории Московской области»; областные целевые программы «Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы», «Повышение почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области на 2000-2003 годы».

Ещё одним значимым итогом работы Мособлдумы второго созыва стало официальное установление основных символов Московской области и порядка их использования – был принят Закон Московской области «О гербе и флаге Московской области».

Важным направлением деятельности Московской областной Думы стало приведение действующих законов Московской области в соответствие с федеральным законодательством.

Совершенствуя законодательную систему, Мособлдума второго созыва продолжила эффективно взаимодействовать с областными органами исполнительной власти. За время этой работы Губернатором Московской области было подписано 546 нормативных правовых актов, в том числе 515 законов, 30 государственных и областных целевых программ, одно положение; в порядке законодательной инициативы внесено 303 проекта нормативных правовых актов области (около половины всех внесенных проектов). Среди них законы «О гербе и флаге Московской области», «О схеме управления Московской областью», государственные и областные целевые программы Московской области.

Некоторые цифры

  • Московской областной Думой проведено:

- 154 заседания, на которых рассмотрено 2964 вопроса, принято 2792 решения и 79 постановлений;

- 12 депутатских общественных слушаний по проектам законов Московской области;

- 19 «круглых столов» с представителями органов местного самоуправления муниципальных образований и руководителями общественных организаций Московской области;

- 10 семинаров с депутатами представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

- 5 научно-практических конференций с участием представителей федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, ученых и специалистов;

- семинар-совещание представителей законодательных органов власти, представителей глав администраций в законодательных органах Центрального, Центрально-Черноземного, Волго-Вятского, Поволжского, Северо-Кавказского, Уральского районов Российской Федерации, проведенный совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

- 2 семинара-практикума депутатов и аппарата Думы совместно с  сотрудниками аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- 3 рабочие встречи депутатов и аппарата Думы с руководителями и сотрудниками правовых подразделений аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  • В течение 1998-2001 гг.:

- образовано 186 рабочих групп и согласительных комиссий;

- завершили работу 163 рабочие группы и согласительные комиссии, в результате их работы принято 160 нормативных правовых актов Московской области;

- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесено 37 законодательных инициатив по проектам федеральных законов и 12 предложений по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство;

- депутаты Московской областной Думы приняли участие в 178 парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

- в секретариат Думы поступило 74 обращения депутатов Московской областной Думы к Губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, Прокурору Московской области, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. Все обращения признаны депутатскими запросами.

 

Структура и состав Московской областной Думы (1997 – 2001 гг.)

 (по состоянию на декабрь 2001 г.)

РУКОВОДСТВО

Председатель Думы – Жаров Александр Евгеньевич 


Первый заместитель председателя Думы – Аксаков Валерий Евгеньевич 

Заместитель председателя Думы –Алексеев Владимир Константинович 

Заместитель председателя Думы –Дупак Василий Яковлевич

 

КОМИТЕТЫ  

Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей 

Председатель комитета – Толкачева Лариса Ивановна 

 

Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике 

Председатель комитета – Кузнецов Игорь Викторович   

 

Комитет по экономической политике 

Председатель комитета – Баранов Виктор Михайлович

 

Комитет по проблемам народнохозяйственногшо комплекса и развитию инфраструктуры 

Председатель комитета  Лыков Павел Егорович

 

Комитет по научно-промышленному комплексу

Председатель комитета – Долголаптев Анатолий Васильевич

 

Комитет по вопросам охраны здоровья

Председатель комитета – Уткина Галина Сергеевна

 

Комитет по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии

Председатель комитета  Крутова Виктория Зиновьевна

 

Комитет по аграрной политике

Председатель комитета – Шулепов Василий Николаевич

 

Комитет по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи 

Председатель комитета – Гришина Галина Ефимовна 

 

Комитет по труду и социальным вопросам 

Председатель комитета – Щербакова Вера Никифоровна

 

Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики

 Председатель комитета – Тараненко Сергей Иванович

 

Комитет по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих

 Председатель комитета – Алексеев Сергей Семенович

 

Контрольно-счетная палата 

Председатель – Гончаров Эдуард Васильевич

 

Список депутатов

  1. Адамов  Николай Петрович
  2. Аксаков Валерий Евгеньевич
  3. Алексеев  Сергей Семенович
  4. Алексеев Владимир Константинович
  5. Аринина Галина Сергеевна
  6. Баранов  Виктор Михайлович
  7. Беляков  Александр Степанович
  8. Брынцалов  Игорь Юрьевич
  9. Бусов  Юрий Васильевич
  10. Ванюшин Владимир Михайлович
  11. Гончаров  Эдуард Васильевич
  12. Гришина Галина Ефимовна
  13. Грудинин Павел Николаевич
  14. Гулько Давид Михайлович
  15. Долголаптев  Анатолий Васильевич
  16. Дупак  Василий Яковлевич
  17. Дупак Владимир Владимирович
  18. Елисеев  Виталий Николаевич
  19. Епишин  Андрей Николаевич
  20. Ефимов  Петр Сергеевич
  21. Жаров Александр Евгеньевич
  22. Жук  Иван Данилович
  23. Жуков Иван Николаевич
  24. Ихнев Леонид Иванович
  25. Крутова  Виктория Зиновьевна
  26. Кузнецов  Игорь Викторович
  27. Кузьмин  Виталий Гаврилович
  28. Литвинов  Валерий Викторович
  29. Лыков  Павел Егорович
  30. Майоршин  Сергей Николаевич
  31. Новиков Валентин Михайлович
  32. Ружицкий Владимир Петрович
  33. Савин  Владимир Николаевич
  34. Самонов  Вячеслав Владимирович
  35. Семаев Василий  Владимирович
  36. Ставинский  Александр Игоревич
  37. Тараненко  Сергей Иванович
  38. Тебин  Юрий Борисович
  39. Толкачев  Михаил Яковлевич
  40. Толкачева Лариса Ивановна
  41. Уткина  Галина Сергеевна
  42. Фокин  Александр Серафимович
  43. Хвостов Юрий Иванович
  44. Черкасов  Николай Иванович
  45. Шаров  Александр Николаевич
  46. Шулепов  Василий Николаевич
  47. Щербакова  Вера Никифоровна

Депутаты, досрочно прекратившие свои полномочия

  1. Баранов Александр Николаевич
  2. Иванюженков Борис Викторович
  3. Конторщиков Николай Егорович
  4. Липатов Юрий Александрович
  5. Оттясов  Николай Михайлович
  6. Панова  Зоя Ивановна
  7. Пекарев Владимир Янович
  8. Птицын  Владимир Никитович
  9. Сокол  Сергей Степанович
  10. Поляков Андрей Александрович
JPG Файл JPG Файл JPG Файл JPG Файл JPG Файл JPG Файл JPG Файл JPG Файл