1. «О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

(doc) 64,5 Кб (Скачать)

Текст постановления Московской областной Думы
от 27.01.2022 № 15/14-П ...

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.01.2022 № 15/14-П

 

О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 103, 104 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Московская областная Дума постановила:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». (Прилагается.)

2. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Баранова А.Н. – депутата Московской областной Думы, председателя Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной Думы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Лазутину Л.Е.

  

Председатель
Московской областной Думы                                                    И.Ю. Брынцалов


Вносится
Московской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3370; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4359, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 18, ст. 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3876, 3884, 3887, 3891; № 27, ст. 4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; 2017, № 1, ст. 12, 31, 47; № 7, ст. 1030, 1032; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 27, ст. 3947; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4755, 4812, 4814, 4815, 4827, 4828; № 47, ст. 6844, 6851; № 49, ст. 7308; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4824, 4825, 4826, 4851; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832, 6843; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8447; 2019, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1819, 1821; № 22, ст. 2669; № 25, ст. 3161; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4119, 4121, 4125, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178, 6182; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст. 7766, 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51; № 6, ст. 959; № 9, ст. 1461, 1466; № 11, ст. 1701; № 18, ст. 3046) следующие изменения:

1) в статье 23.3:

а) в части 1 слова «частью 4, частью 5» заменить словами «частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 11 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5»;

б) в части 2:

в пункте 5 слова «частью 4, частью 5» заменить словами «частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии
с частью 11 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5»;

в пункте 6 слова «частями 1, 2, 4, частью 5» заменить словами «частями 1 и 2, частью 4 (за исключением случаев, когда эти полномочия переданы в соответствии с частью 11 статьи 23.79 настоящего Кодекса), частью 5»;

2) в статье 23.79:

а) наименование дополнить словами «, Московской области»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Органы исполнительной власти Московской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашением между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче осуществления части полномочий.»;

в) в части 2 слова «части 1» заменить словами «частях 1 и 11».

  

Президент
Российской Федерации


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – законопроект) направлен на создание правовой основы для реализации органами исполнительной власти Московской области отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Московская область занимает среди субъектов Российской Федерации второе место по численности населения (более 7,7 миллионов человек) и общей величине автопарка (свыше 3,5 миллионов транспортных средств).

Одной из наиболее актуальных проблем региона в сфере транспорта является массовое нарушение водителями правил остановки и стоянки транспортных средств на улично-дорожной сети населенных пунктов и придомовых территориях.

Припаркованные с нарушением требований дорожных знаков и разметки проезжей части транспортные средства очевидно деструктивным образом влияют на уровень обеспечения безопасность дорожного движения; создают препятствия для деятельности экстренных служб (скорой и неотложной медицинской помощи, противопожарной службы); негативно влияют на экологическую ситуацию, что порождает многочисленные и вполне обоснованные жалобы граждан.

Практика показывает, что эффективной мерой борьбы с упомянутыми нарушениями является задержание транспортных средств. Однако в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) решение
о задержании припаркованного с нарушением транспортного средства в настоящее время может быть принято должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, то есть сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД).

На территории Московской области существует необходимость в задержании и помещении на специализированную стоянку более
2000 транспортных средств в сутки. Фактически задерживается менее 300 автомобилей, что связано с ограниченным количеством экипажей дорожно-патрульной службы ГИБДД и инспекторов административной практики, задействованных при задержании транспортных средств.

При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации не обладают необходимыми полномочиями в решении указанной проблемы.

Мировой опыт, в частности опыт таких стран, как США, Германия Испания, Австралия, подтверждает эффективность передачи функции администрирования нарушений правил парковки муниципалитетам или коммерческим операторам.

В Российской Федерации соответствующие полномочия в настоящее время успешно реализуются органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

С учетом того, что Московская область является одним из субъектов Российской Федерации с наибольшей транспортной нагрузкой, представляется целесообразным предусмотреть возможность наделения органов исполнительной власти Московской области полномочиями
по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ.

Законопроектом предусмотрено, что передача части полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях будет происходить в рамках соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области.

Следует отметить, что указанные нововведения не потребуют внесения изменений в статью 27.13 КоАП РФ, регулирующую правила
и порядок задержания транспортного средства.

Часть 1 указанной статьи уже предусматривает возможность применения такой меры, как задержание транспортного средства при совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ. Частью 3 статьи 27.13 закреплен общий порядок принятия любым должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, решения
о задержании. Таким образом, в случае наделения органов исполнительной власти Московской области полномочием по рассмотрению дел, предусмотренных частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ, их должностные лица будут вправе также принять решение о задержании транспортного средства.

Передача органам исполнительной власти Московской области указанных полномочий позволит снизить нагрузку на сотрудников ГИБДД, сократить административные издержки, что положительно скажется на оперативности реагирования на случаи совершения таких административных правонарушений, повысит эффективность профилактической работы, а также будет способствовать поддержанию правопорядка на дорогах и созданию комфортной городской среды.

Принятие закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Реализация соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области будет осуществляться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета. Финансирование реализации полномочий, переданных органам исполнительной власти Московской области на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Московской области, будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области.

 

ПЕРЕЧЕНЬ 

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 23.3 и 23.79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

 

Подробнее >>>